Будущее.

 

Диксонский район, как и весь Таймыр,- это один из крупнейших регионов России, обладающий богатейшими залежами полезных ископаемых в сочетании с уникально высоким их качеством. Прогнозные ресурсы золота в районе составляют свыше
4 000 тонн, прогнозные ресурсы угля оценены в 67,5 млр. тонн, высококачественные графиты - свыше 300 миллионов тонн, природные термоантрациты - свыше 400 млн. тонн.Составлен каталог, в котором обобщен материал более чем о 1000 месторождений и проявлений полезных ископаемых Диксонского района, разработана программа дальнейшего развития золотодобычи Норильским комбинатом на о.Большевик.
На территории района создан Большой Арктический заповедник общей площадью более 4-х млн. гектаров. Район обладает уникальным арктическим животным и растительным миром. Неоценимое богатство, гордость и предмет заботы властей района, округа и Всемирного Фонда Дикой Природы WWF представляют птичьи базары, белый медведь, полярный волк, северный олень, песец, мускусный бык, морские животные - нерпа, белуха (северный дельфин), моржи и морские зайцы, ценные породы рыб - чир, муксун, нельма. омуль, осетр, хариус и др. Благодаря реализации программы голландского правительства было профинансировано строительство биологической станции "Баренц" и её филиала, что дает возможность проводить активные орнитологические исследования и участвовать в международных программах и проектах WWF. Годовая добыча рыбы без ущерба для природы может составлять 200 тонн, мяса морского зверя - 50 тонн, песца - 500 штук, дикого оленя - 5000 голов. При наличии регулярного движения морских судов станет актуальной промышленная заготовка экологически чистых продуктов, их переработка, хранение и экспорт.
Перспективность развития и использования Диксонского морского порта, как одного из основных морских центров в Арктике, обусловлена его выгоднейшим географическим положением и наличием уникальной закрытой глубоководной бухты, позволяющей круглогодичный заход судов и ледокольного флота, что в свою очередь позволяет использовать порт как перевалочную базу для любых грузов из Норильского промышленного региона, Приангарья, Красноярского края и других регионов Сибири, как на запад, так и на восток: в Америку и Японию, равно как и оттуда.Использование Северного морского прохода для торгового флота России значительно сокращает время и стоимость перевозки грузов.