Будущее.
Диксонский район, как и весь Таймыр,- это один
из крупнейших регионов России, обладающий
богатейшими залежами полезных ископаемых в
сочетании с уникально высоким их качеством.
Прогнозные ресурсы золота в районе составляют
свыше
4 000 тонн, прогнозные ресурсы угля оценены в 67,5
млр. тонн, высококачественные графиты - свыше 300
миллионов тонн, природные термоантрациты - свыше
400 млн. тонн.Составлен каталог, в котором обобщен
материал более чем о 1000 месторождений и
проявлений полезных ископаемых Диксонского
района, разработана программа дальнейшего
развития золотодобычи Норильским комбинатом на
о.Большевик.
На территории района создан Большой Арктический
заповедник общей площадью более 4-х млн. гектаров.
Район обладает уникальным арктическим животным
и растительным миром. Неоценимое богатство,
гордость и предмет заботы властей района, округа
и Всемирного Фонда Дикой Природы WWF представляют
птичьи базары, белый медведь, полярный волк,
северный олень, песец, мускусный бык, морские
животные - нерпа, белуха (северный дельфин), моржи
и морские зайцы, ценные породы рыб - чир, муксун,
нельма. омуль, осетр, хариус и др. Благодаря
реализации программы голландского
правительства было профинансировано
строительство биологической станции
"Баренц" и её филиала, что дает возможность
проводить активные орнитологические
исследования и участвовать в международных
программах и проектах WWF. Годовая добыча рыбы без
ущерба для природы может составлять 200 тонн, мяса
морского зверя - 50 тонн, песца - 500 штук, дикого
оленя - 5000 голов. При наличии регулярного
движения морских судов станет актуальной
промышленная заготовка экологически чистых
продуктов, их переработка, хранение и экспорт.
Перспективность развития и использования
Диксонского морского порта, как одного из
основных морских центров в Арктике, обусловлена
его выгоднейшим географическим положением и
наличием уникальной закрытой глубоководной
бухты, позволяющей круглогодичный заход судов и
ледокольного флота, что в свою очередь позволяет
использовать порт как перевалочную базу для
любых грузов из Норильского промышленного
региона, Приангарья, Красноярского края и других
регионов Сибири, как на запад, так и на восток: в
Америку и Японию, равно как и
оттуда.Использование Северного морского прохода
для торгового флота России значительно
сокращает время и стоимость перевозки грузов.