История Диксона.

Первое полное обследование и картирование побережья Диксонского района выполнено отрядом Северной экспедиции, организованной по указу Петра I. На обследуемой территории работали отряды лейтенантов Корпуса флотскох штурманов Овидина, Чичагова, Минина, Лаптева, Скуратова, Прончищева. Их имена увековечены в названиях берегов, островов, морей, проливов, бухт. Ф.Минин нанес о.Диксон на карту как Большой Северо-Восточный. Экспедиция продолжалась с 1720 по 1747 год. По результатам работы бы ли изданы карты и планы.
В 1875-1876гг. известный шведский полярный исследователь А.Норденшельд совершил плавание на шхуне "Превен" ("Попытка"), снаряженной
на средства предпринимателя и мецената Оскара Диксона. Норденшельд, благополучно достигший устья Енисея через Карское море, назвал гавань именем Диксона. На берегу этой гавани в 1915г. командой вмерзших во льды судов "Таймыр" и "Вайгач" основан поселок Диксон. В то время в рамках Северной гидрографической экспедиции на острове построили радиостанцию, которая должна была осуществлять связи с Большой землей экспедиции Н.Вилькицкого, зимовавшей у берегов Таймыра.
С 1916г. здесь открыли постоянную гидрометеорологическую станцию. Началась постепенно расширяющаяся программа гидрометеонаблюдений.
В 1918 году на Диксон подошла батарея штабс-капитана Михайлова при орудиях. В 1919 году на Диксон приходят суда-снабженцы - ледоколы "Таймыр", "Вайгач" и "Александр Невский". Они оставили двухлетний запас угля и продовольствия "Красной полярной станции". Смена сотрудников и выезд артиллеристов произошли в 1920 году. В 1919 году создана комиссия ВСНХ по изучению Севера.
В 1920-1922 году знаменитый полярник Амундсен на малой шхуне "Мод", с разрешения Советского правительства, совершил сквозное плавание. Зазимовав у восточного побережья Таймыра, он отправил двух матросов, Тессема и Кнутсена. на Диксон с целью дать известие об экспедиции. Оба не дошли. Останки Тессема с материалами экспедиции Амундсена нашел в 1926 году Бегичев, известный полярный исследователь, проводник пногих арктических экспедиций.
С 1929 года для обеспечения нужд гидрографии и Карских экспедиций на Диксоне начал постоянную базировку авиаотряд. Им командовал Б.Кухновский.
В 1939 году на Диксоне оборудована угольная база. Уголь доставлялся с реки Пясины. Пясинские угольные шахты - первые промышленные предприятия Таймыра.
В 1941 году для обеспечения возросшего объема грузооборота вошел в строй новый причал морского порта. До сего времени он является главным причалом Диксонского морского порта.
С начала Великой Отечественной войны значение Диксона резко возросло. Все конвои, идущие через Карское море, формировались здесь.
С 1944 г. на Диксоне постоянно действует гидрографическое подразделение, гарантирующее безопастность плавания на северо-востоке Карского моря и в Енисейском заливе, обеспечивая тем самым и жизнедеятельность Диксонского района.

К 1990 году Диксон превратился в базовый поселок со сложившейся инфраструктурой и соцкультбытом, способным удовлетворить нужды любой экспедиции.